Крышка грм гранта 8 клапанная. Процесс замены ремня грм на ладе гранта. Какой комплект приобрести

В сегодняшнем тесте речь пойдет о самом важном приводе в автомобиле — приводе газораспределительного механизма, или ГРМ. Мы проведем испытания зубчатых ремней ГРМ для самого популярного автомобиля российского рынка — Lada Granta с 8-клапанным двигателем 21116 и его модификаций (ремень с округлым зубом, имеющий 113 зубьев и шириной 17 мм).

Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.

Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.

Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli .

Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.

Continental CT 1164

Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)

Цена: 800 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.

Gates 5670XS

Производитель: Gates Corporation (Бельгия)

Цена: 1100 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.

Trialli GD 790

Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)

Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)

Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.

Методика испытаний

Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.

Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».


Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.


Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре -45 градусов в течение 24 часов.

После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.

Этот тест выдержали все ремни.

На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.

Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.

Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1 .

Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.

Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.

Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.

Результаты данной проверки показаны в Таблице 2 .

На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.

Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Ресурсный тест

Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.

Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.

По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.

Результаты испытаний

Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.

Каков итог?

По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.

Continental CT 1164

Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.

Gates 5670XS

Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.

Trialli GD 790

Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р емня ГРМ POWER GRIP 5050 XS , в строке "Комментарий" указывайте модель, год выпуска вашего автомобиля и количество клапанов, объем двигателя.

Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные.

Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

Длина;

Ширина;

Число зубцов.

Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.

Высокопрочный полиэстеровый корд ремней « GATES » повышает способность ремня выдерживать большие нагрузки, позволяет сохранять стабильное натяжение ремня и обеспечивает превосходную стабильность длины ремня. Верхняя часть тканевых слоев обеспечивает эластичность и гибкость. Первоклассная хлоропреновая резина, усиленная волокном (крепкие нити натяжения из оптоволокна спирально уложены для обеспечения повышенной гибкости и устойчивости к растяжению), придает ремню масло-, термо-, и износостойкость и препятствует накоплению отложений.

Благодаря удачной конструкции сохраняют свою длину на протяжении всего срока эксплуатации.

Основные технические характеристики

Профиль ремня ГРМ трапециевидный, соответствует требованиям стандартов США, ЕЭК ООН и российского ГОСТа. Основные размеры ремней указываются на упаковке.

Зубчатый ремень имеет внутренний профиль из выступов (зубцов), количество которых составляет 113, шириной 17 мм.

В процессе производства все ремни проходят100% контроль качества по геометрическим размерам и контрольному усилию на разрыв. Все ступени производства, а также поставщики комплектующих материалов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Идентичные технологии и материалы используются при производстве ГРМ ремней, которые поставляются на сборочные конвейеры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Дженерал Моторс, Форд, Даймлер-Крайслер, Тойота, Хонда и других производителей автомобилей.

Оптимальное сочетание материалов позволяет добиться высокой износостойкости ремней, низкого уровня шума. Кроме того, ремни « GATES » США могут работать в широком диапазоне усилий натяжки без существенного снижения долговечности, что уменьшает риск отказа ремня из-за неправильной регулировки его натяжения.

Расчетный срок службы зубчатых ремней « GATES » США – 125 000 км пробега или 2 года.

Контроль натяжения и состояния ремней ГРМ необходимо проводить при каждом плановом техническом обслуживании автомобилей.

Прежде чем сделать замену ремня ГРМ, нужно провести проверку и обратить внимание на следующее:

Если на ремне имеются повреждения, он требует замены;

Проверить степень натяжения;

Ремень должен быть сухим и чистым.

В конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Разрыв ремня ГРМ могут вызвать следующие факторы:

Естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);

Деталь изначально была бракованной;

Неисправность шкивов, валов, натяжителей;

Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.

Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.

Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня ГРМ Именно ролик делает уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

Нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

Существует три варианта натяжения:

Недостаточное;

Чрезмерное;

Нормальное.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21116100604000, 5050 XS .

ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле семейства Лада Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!


Итак, вы обнаружили дефект или подошел срок планового ремонта. Замена проводится пошагово только при охлажденном моторе:

  1. Отключите аккумулятор своей Лады Гранта.
  2. Уберите датчик положения коленвала. Разместите датчик в чистом месте, например, на полке, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршень первого цилиндра поместите в верхнюю мертвую точку.
  4. Проверните коленчатый вал до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на крышке привода.
  5. Вытащите заглушку из смотрового окна (находится на картере сцепления) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, то в окошке появится метка и будет находиться напротив прорези. Застопорите маховик при помощи отвертки (ее нужно поместить между его зубьев).
  6. Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и удалите шайбу.
  7. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернутся).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам необходимо, кроме установки ремня ГРМ, снять ролик натяжения и заменить его новым, то отверните болт крепления, а затем уберите ролик прямо вместе с ним.
  11. Перед тем как поставить новый ролик, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмитесь за металлическую середину данного механизма и поверните пластиковую часть. У исправной комплектующей она двигается плавно, без заедания.
  12. Осмотрите помпу и начинайте обратную сборку газораспределительного механизма. Установите ролик в верхнее отверстие на цилиндровом блоке, но не закручивайте до конца болт, крепящий эту часть привода.
  13. Накиньте ремень так, чтобы он проходил правильно по всем шкивам и роликам. Чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленвала (его нужно предварительно установить на свое место), натягивайте обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремня ГРМ должна лечь на шкив помпы и зайти за натяжной ролик (на этом этапе сверьтесь со схемой), а ближняя должна аккуратно лечь на зубчатую часть распредвала.
  15. Шкив распредвала чуть поверните (в направлении меньшего хода), чтобы зубчики ремня совпали с выемками на нем. Для поворота ролика натяжения против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того как была произведена замена, проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерное напряжение в нем на Ладе Гранта чревато выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при излишнем натяжении ремень может выйти из строя очень быстро.

Ослабленный ремень способен привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо так, чтобы установочные метки совпали. После этого проведите обратную сборку шкива генератора. Помните, что при снятом ремне на автомобиле Лада модели Гранта проворачивать валы категорически запрещено. Настройка делается только, когда уже была проведена замена.

Он служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в головке блока. Такой механизм имеется и на «Ладе Гранте». Однако существует два типа привода - цепной и ременной. Если говорить о «Гранте», то здесь применен именно второй тип. Нужно сказать, что такой привод более тихий, однако менее надежный. Цепь всегда труднее порвать, нежели ремень. Тем не менее, если соблюдать интервал замены, с обрывом можно не столкнуться. И в сегодняшней статье мы уделим внимание замене ремня ГРМ «Лады Гранты».

Как это работает?

Принцип работы данного элемента довольно простой. Сперва расскажем о месте расположения. А находится данный элемент со стороны шкива коленчатого вала. Так как «Гранта» имеет поперечное расположение двигателя, то ремень расположен со стороны правого переднего колеса. В отличие от цепи, он не требует смазки, а потому устанавливается открыто. Ремень имеет специальные зубцы на внутренней части. Благодаря им элемент входит в зацепление сразу с несколькими деталями:

Таким образом, при вращении первого вала по цепной реакции вращаются и остальные элементы. А поскольку ремень гибкий, для качественного зацепления он натягивается специальным роликом. Таким образом, два вала синхронно вращаются. Недопустимо, чтобы ремень перескочил на один или несколько зубьев. Иначе моментально сбиваются настройки впуска и выпуска. Это будет сразу ощущаться на характере поведения авто. Машина будет троить, расходовать больше топлива и не тянуть.

Как часто менять?

Согласно регламенту производить замену ремня ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем требуется раз в 75 тысяч километров. Однако производитель рекомендует проверять его состояние каждые 15 тысяч километров. Нередко случается, что ремень потерял натяжку или приобрел следы износа раньше положенного срока.

Признаки износа

Как понять, что данный элемент вышел из строя? Первый признак, свидетельствующий о необходимости замены ремня ГРМ на «Гранте», - это существенный износ материала. Такое обычно происходит из-за неудовлетворительной работы подшипника натяжного ролика либо при отклонении его положения. Так, при повышенной влажности ремень может перескочить на один либо на несколько зубьев.

Важно внимательно проверять внешнее состояние. Так, ремень подлежит замене, если имеются на нем остатки ткани, трещины либо отслоения. Чем больше подобных дефектов, тем выше вероятность, что элемент внезапно порвется. Нельзя эксплуатировать и слишком твердый ремень. Об этом сообщит характерный блеск элемента. Из-за этого не обеспечивается качественный контакт со шкивом коленчатого вала двигателя. Какой марки выбирать новый ремень? Необязательно приобретать оригинал. Есть несколько неплохих аналогов:


Но не стоит покупать слишком дешевые аналоги. Иначе никто не может гарантировать, что такой ремень прослужит заданные производителем 75 тысяч километров.

Подготовка

Для работ нам потребуется стандартный набор инструментов, новый ремень с роликом, а также ключ для ролика. Нелишней будет покупка нового ремня генератора, так как его тоже мы будем снимать.

Выполнять работы на яме необязательно. Достаточно открутить правое переднее колесо для удобства. Так, необходим дополнительно балонный ключ и домкрат. Перед подъемом под машину нужно подложить противооткаты.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно снять пластмассовую защитную крышку. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5. Крышка крепится на четырех болтах. Если на «Гранте» установлен мотор 11183, здесь для этого потребуется ключ на 10. Им достаточно открутить три крепежных болта. Дальше снимается датчик положения коленвала. Крепежный винт откручивается ключом на 10. ДПКВ также демонтируется.

Устанавливаем метки

Теперь важно установить коленчатый и распределительный вал по меткам. Для этого включаем нейтральную передачу. Снимаем резиновую крышку, что находится на корпусе картера (ближе к сцеплению). Нам нужно совместить метки в прорези шкалы и на маховике. Затем последний фиксируется минусовой отверткой. Сам коленвал можно вращать ключом на 17 или 19 (в зависимости от конкретного типа мотора). Лучше выполнять эту операцию вдвоем. Пока один вращает вал, второй фиксирует положение меток. Главное, чтобы они точно совпали.

Что далее?

Затем потребуется снять ремень генератора. Только так мы доберемся до ремня ГРМ «Лады Гранты». Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Ключом на 13 требуется ослабить нижний болт крепления и выкрутить верхнюю крепежную гайку. Болт также вынимается. Кожух генератора посредством проволоки прижимают к двигателю и фиксируют.

Меняем ремень

Когда маховик зафиксирован, при помощи ключа на 19 или 17 откручиваем болт, что удерживает шкив привода генератора. Шкив вместе с шайбой демонтируется.

  • Если это двигатель серии 11183, посредством ключа на 17 ослабляется крепежная гайка. Сам ролик при этом вращается по часовой стрелке.
  • На остальных двигателях применяется головка на 15. Ею откручивают болт примерно на три оборота. Далее ролик отпустит ремень самостоятельно.

Теперь нам осталось лишь снять старый ремень и установить новый. ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем выполняется в обратной последовательности. Для натяжки внешнюю часть ролика вращают против часовой стрелки. При этом две метки (прямоугольные) должны совпасть между собой. После монтажа элемента стоит еще раз проверить метки.

Что касается ремня генератора, он устанавливается в такой последовательности:

  • Сперва монтируется сам генератор.
  • Далее ремень надевают на шкивы.
  • Включив пятую передачу, откатывают машину назад.

На этом все. Замена ремня успешно завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

О моментах затяжки

Меняя на автомобиле «Лада Гранта» ремень ГРМ, важно пользоваться динамометрическим ключом. Так мы точно будем знать, что болты и все соединения качественно затянуты и, главное, не перетянуты. В зависимости от вида детали, на ключе выставляются следующие значения:


Обратите внимание: меняя ремень ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем, сперва настраивают натяжение на ролике. И уже после этого делается затяжка крепежного болта.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на «Ладе Гранте». Как видите, данную операцию можно выполнить и самостоятельно. Всего на замену уйдет порядка двух часов времени. Но если работа делается не впервые, то время может сократиться в два раза.

Обрыв ремня ГРМ и его последующая замена – довольно распространенная проблема среди владельцев автомобиля Гранта, как с 8-ми клапанным двигателем, так и с мотором на который установлено 16 клапанов.

Очень часто среди автолюбителей можно услышать разговор о том, что из-за порванного ремня заклинило двигатель или «погнуло клапана». Отчего это происходит и как предотвратить подобное явление, а также о том, как поменять деталь самостоятельно, пойдет речь в нашей статье.

Ремень ГРМ. Для чего он нужен

Для передачи крутящего момента от коленвала к системе газораспределения в большинстве современных автомобилей используется приводной ремень. Автослесари и водители называют эту деталь — ремень ГРМ. Это изделие из прочной резины, армированное специальным кордом из стекловолокна. Для лучшего сцепления он имеет зубья, которые совпадают по размеру с выемками на шкивах коленвала и распредвала.


Ремень выполняет исключительно важную функцию в работе двигателя, обеспечивая бесперебойный цикл впускного и выпускного механизма, и выводя выхлопные газы наружу.
Кроме валов двигателя, ремень ГРМ на Гранте 8 клапанной приводит в движение и насос охлаждающей жидкости, который именуется «помпа». Без надежного привода работа силового агрегата невозможна в принципе, поэтому каждому водителю необходимо внимательно следить за целостностью детали и проводить замену этого элемента в установленные сроки.

Период замены ремня ГРМ на Гранте

Производитель автомобилей Лада, концерн АвтоВАЗ, предусматривает сроки замены ремня Гранты — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Гранта, независимо от количества клапанов.

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ на Гранте?» каждый водитель принимает самостоятельно.

Почему ремень может внезапно оборваться

В некоторых случаях даже новая деталь может вдруг порваться, причинив хозяину транспортного средства массу неудобств. Чаще всего зубья стираются из-за того, что установка ремня ГРМ Гранта была произведена неправильно. В таком случае, он ходит по шкивам и роликам криво и его зубья «съедают» металлические элементы шкивов.


Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.

Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:

Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

На автомобилях Гранта производитель устанавливает несколько видов силовых агрегатов.

Всего их 5:

  • ВАЗ-11183-50
  • ВАЗ-11186
  • ВАЗ-21126
  • ВАЗ-21127
  • ВАЗ 21126-77

Первые два являются восьми клапанными, а остальные – 16-ти. Печальные последствия в виде испорченных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим моторам, за исключением ВАЗ-11183-50.


Это происходит таким образом. Когда на автомобиле Гранта ремень ГРМ рвет на высоких оборотах, это приводит к тому, что связь между валами двигателя теряется. Распределительный вал резко останавливается, а коленвал продолжает свое движение, так как мотор работает.
В результате поршень резко ударяет по неподвижным клапанам, которые могут погнуться и даже поломаться. Такие повреждения грозят дорогим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе пострадал и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
  2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Специальное приспособление для регулировки ролика

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.


Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.


Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.


Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.


Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.


Далее послабляем гайку шкива генератора


Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.


Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.

Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.


Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где искать метки:

ВИДЕО — Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.

Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
Демонтаж стартера на Ладе Гранта
Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
  • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.


После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.
Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором
Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.


После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.

Опорный ролик

В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок. Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:
Contitech
Gates
Dayco
Bosch
Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.



Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Loading...Loading...