Моменты затяжек болтов на двигателе 405. Повторная протяжка гбц. повторная протяжка гбц

 :

Предварительная затяжка;

Выдержка не менее 1 мин 15 сек;

Доворот на угол 90

Болты крепления головки цилиндров к крышке цепи



Болты крепления крышек распределительных валов



Стяжной болт коленчатого вала

170-220 (17,0-22,0)

Болты крепления звездочек распределительных валов

Болты крепления звездочек промежуточного вала

2. Прочие соединения:

Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала

Болты крепления сальникодержателя

Болты нижнего успокоителя цепи

Болты среднего и верхнего успокоителей цепей

Болты опоры натяжного устройства цепи

Болты рычага натяжного устройства цепи

Болты крышек гидронатяжителей

Болты крепления передней и задней крышек головки цилиндров

Болты крепления масляного картера

Гайки крепления масляного картера

Болты усилителя картера сцепления

Штуцер масляного фильтра

Болты крышки привода масляного насоса



    Наименование соединения

    Кол-во соединений

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров


    Винты и гайки крепления крышки цепи и водяного насоса


    Болт крепления водяного насоса к крышке цепи

    Гайки крепления выпускного коллектора

    Гайки крепления впускной трубы

    Гайки крепления ресивера

    Болты крепления крышки клапанов

    Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня привода агрегатов

    Хомуты шлангов охлаждения

    3,9-6,0 (0,39-0,6)

    Болты крепления картера сцепления

    Болт опоры вилки выключения сцепления

    Болты крепления стартера

    Гайки крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам

    Гайка крепления шкива на валу генератора

    Свечи зажигания

    Гайки крепления катушек зажигания

    Гайка крепления датчика детонации

    20 0,5 (2,0 0,05)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик сигнализатора аварийного давления масла

    Винты крепления дросселя

    Винты крепления топливопровода с форсунками

    Болт датчика синхронизации

    Болт датчика фазы

    Неуказанные детали с коническими резьбами:



    Наименование соединения

    Кол-во соединений

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)


    Приложение 3

    Подшипники качения, применяемые в двигателе ЗМЗ-40524


    Наименование подшипника

    Обозначение

    Количество, шт.

    Носка первичного вала коробки передач (в маховике):

    Радиальный шариковый однорядный с двумя защитными шайбами или

    402.1701031 (6203ZZ.Р6Q6/УС9)

    Радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением

    402.1701031-01 (6203.2RS.P6Q6/УС9) или

    402.1701031-02 (6203.2RS2.P63Q6/У.С30)

    Рычаг натяжного устройства со звездочкой в сборе с подшипником

    Автоматический механизм натяжения ремня привода агрегатов в сборе с роликом с подшипником



    Манжеты, применяемые на двигателе

    Приложение 4



    Наименование


    Обозначение

    Количество, шт.

    Манжета передняя коленчатого вала

    ф.«Rubena», Чехия

    Манжета задняя коленчатого вала

    406.1005160-03, ОАО «ВЭЛКОНТ»,

    г.Кирово-Чепецк

    или 2108-1005160, ОАО

    «Балаковорезинотехника», г. Балаково

    или 4062.1005160* (546.941), ф.«Elring»,

    Германия

    или 4062.1005160-01* (03055VOOA),

    ф.«Rubena», Чехия

    Уплотнение водяного насоса

    40522.1307020* (94412) ф.«MTU», Италия



    Маслоотражательный колпачок впускных и выпускных клапанов в сборе

    406.1007026-03* (648.32G) ф.«Rubena»,

    или 406.1007026-04* (2108-1007026-02),

    ОАО «ВЭЛКОНТ», г.Кирово-Чепецк

    Кольцо уплотнительное носка коленчатого вала

    406.1005044*

    (038-044-36-2-2 ГОСТ 18829-79)


    Приложение 5

    Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя



    Метод балансировки

    Допустимый дисбаланс, г·см не более


    Способ устранения дисбаланса

    Коленчатый вал

    Динамичес- кий

    в плоскостях, проходящих

    через крайние коренные шейки

    Высверливание отверстий ¯ 14 мм на глубину не более 25 мм в радиальном направлении из противовесов. Пересечение отверстий и выход на поверхности торцев противовесов не допускается


    Рис. 3.6. Балансировка коленчатого вала:

    – база установки коленчатого вала на станок;


    – прижим

    Шкив- демпфер коленчатого вала

    Статический

    Высверливание отверстий ¯ 10 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла в диске демпфера в радиальном направлении на расстоянии 10,5 мм от задней плоскости. Расстояние между осями отверстий не менее 18 мм



    • Обозначение в ОАО «ЗМЗ»



Рис. 3.7. Балансировка шкива-демпфера: 1 - шкив-демпфер; 2 - оправка; 3

Приспособление для статической балансировки

Маховик с ободом

Статический

Высверливание отверстий Ø 14 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла со стороны противоположной креплению сцепления на радиусе 115 мм. Сверлить не более 10 отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм


Рис. 3.8. Балансировка маховика: 1 - маховик; 2 - оправка; 3 - приспособление для статической балансировки

Нажимной диск сцепления в сборе

Статический

50 - при проверке

15 - при балансировке

Установка в отверстия фланца кожуха балансировочных грузиков или высверливание во фланце кожуха на диаметре 273 отверстий Ø 9 мм между отверстиями под грузики

Ведомый диск сцепления в сборе

Статический

30 - при проверке

15 - при балансировке

Установка балансировочных грузиков

Приложение 6

Инструмент и приспособления для ремонта двигателя Инструмент разработанный ОАО «ЗМЗ»


Обозначение

Наименование

Съемник шкива-демпфера коленчатого вала

Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал

Съемник звездочки и втулки коленчатого вала

Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала

Оправка для запрессовки сальников

Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов

Клещи для снятия и установки поршневых колец Ø 95,5 мм

Оправка для сжатия поршневых колец Ø 95,5 мм

Ключ для отворачивания масляного фильтра

Оправка для центрирования ведомого диска сцепления

Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков


Инструмент разработанный ОАО «ГАЗ»



Обозначение


Наименование

Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала и снятия звездочки коленчатого вала

Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов

Ключ для снятия масляного фильтра

Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива- демпфера коленчатого вала

Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика

Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика

(совместно с приспособлением 6999-7810)

Струбцина для сжатия пружины клапана

Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана



Обозначение


Наименование

Съемник масляного фильтра

Приложение 7

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе


Наименование и обозначение марки


Периодичность смены


Объем, заправляемых

в изделие


Примечание


Основные


Дублирующие


Зарубежные

Основная марка

Дублирующ

Ая марка

Топливо:

Неэтилирован ный автомобильны й бензин 91...93 RON (RON –

октановое число по исследователь скому методу)

«Регуляр Евро-92»

ГОСТ Р 51866

«Премиум Евро-95»

или «Супер Евро-98» ГОСТ Р 51866

Масло моторное по СТО ААИ 003:

Масло моторное по SAE J 300,

API 2 :

Сухого двигателя без учета

заправочного объема радиатора

Диапазон температур применения:

SAE 0W-30, API SL

от минус 30 °С до плюс 20  С

SAE 0W-40, API SL

от минус 30 °С до плюс 25  С

SAE 5W-30, API SL

от минус 25 °С до плюс 20  С

SAE 5W-40, API SL

от минус 25 °С до плюс 35  С

Устанавливаем крышку шатуна. Номера, выбитые на крышке шатуна и нижней головке шатуна, должны совпадать и находиться с одной стороны.
Таким же образом устанавливаем в блок цилиндров остальные поршни. Затягиваем гайки болтов крышек шатунов моментом 68-75 Нм.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но сопротивление вращению увеличится (по сравнению с вращением коленчатого вала без шатунов).
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой...

И заворачиваем болты его крепления (момент затяжки 25-40 Нм).
Заворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса моментом 7-10 Нм.

Поворачивая коленчатый вал, выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки блока цилиндров.
Собираем привод масляного насоса
(см. «Разборка привода масляного насоса») , покрыв моторным маслом приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал. Устанавливаем успокоитель нижней цепи Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

ВНИМАНИЕ
При установке звездочки устройства натяжения нижней цепи необходимо убедиться, что метки на звездочках коленчатого и промежуточного валов совпали с соответствующими метками на блоке цилиндров (см. «Разборка привода газораспределительного механизма»).

Меняем манжету в передней крышке блока цилиндров (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала») и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора.
Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).
Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора. Наносим силиконовый герметик на привалочную плоскость блока цилиндров (для крепления поддона картера), в места стыков передней и задней крышек с блоком цилиндров.
Устанавливаем поддон картера (момент затяжки болтов крепления поддона картера 12-18 Нм, а гаек - 11-16 Нм).
Устанавливаем усилитель картера сцепления. На носок коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт моментом 104-128 Нм.
Устанавливаем головку блока цилиндров (см. «Снятие и ремонт головки блока цилиндров»).
Устанавливаем диски и картер сцепления (см. «Замена ведомого и ведущего дисков»).
Устанавливаем стартер (см. «Снятие стартера»).
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости (см. «Замена насоса охлаждающей жидкости») , генератор (см. «Снятие генератора»), натяжной ролик с натяжителем (см. «Замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов»).*
Дальнейшую сборку двигателя ЗМЗ 406 проводим в последовательности, обратной разборке.

И снова здравствуйте:) Однако меня частенько спрашивают- “нужна ли повторная протяжка гбц?”. Есть много кто, которые считают, что поставил головку, затянул и не трогай ее больше.

В процессе своей довольно таки долгой работы мотористом, а это уже больше чем четверть века, я на своём опыте убедился, что если поленишься протянуть головку через время положенное для протяжки ея, то ещё через некоторое время, а это в большой части зависит от манеры езды водителя и расстояния одномоментно пройденной, придётся снимать.

Обычно прокладка сгорает в течение года, аи если человек едет на большое расстояние, то и через месяц. Поэтому мой совет таков: нельзя ехать далеко с непротянутой головкой, а иначе вам придется ее снимать в дороге. Но знаете, я заметил, если техника пришла прямо с завода, то через положенный для протяжки пробег, головки редко ослабевают. Возможно, что материал прокладки, который там ставят другой.

Так через сколько нужно протягивать головку цилиндров? В среднем через тысячу км. пробега. Так написано в инструкции и это подтверждается практикой. В инструкции по т.о. также написано, что через десять тысяч нужно ещё раз протянуть или проверить протяжку головки.

Ну в большинстве случаев хватало одной протяжки. Но редко конечно, но были случаи, что когда сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает.

Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные. При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются.

Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз405,406,409. движки Змз-402, УАЗ 417,421. Двигатели змз 511,512,523, зил-130, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. Про иномарки тоже не могу ничего сказать, потому что перебирал их мало, а п***ть попусту не хочу. На этом пока все.

Так к какому же мы пришли выводу? А вот к какому! протягивай вовремя головки! А то сгорят к hujam прокладки!

Нет еще не все. Чтобы не мучится с повторной протяжкой головки, при этом приходится разбирать чуть ли не половину движка, для того чтобы убедится, что она не прослабла, а иной так и бывает. Зависит от материала прокладки. Сразу и не угадаешь.

Для того чтобы не протягивать повторно головки, можно поставить металлопакет. Про то, можно почитать . И хотя я писал про Уаз-патриот, это может относится ко многим движкам. Удачи друзья!

Страница 1 из 2

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя».

Еще можно посмотреть в статье - "Замена прокладки ГБЦ".

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Снять распределительные валы.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

Снять термостат с корпусом.

Вывернуть свечи зажигания.

Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом.

Снять прокладку впускной трубы.

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

7. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

avtomechanic.ru

Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть. Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6. Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы. Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода. Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы. Снять прокладку ресивера.

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны). Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки. 5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой.

Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов.

autoruk.ru

повторная протяжка гбц

И снова здравствуйте:) Однако меня частенько спрашивают- “нужна ли повторная протяжка гбц?”. Есть много кто, которые считают, что поставил головку, затянул и не трогай ее больше.

В процессе своей довольно таки долгой работы мотористом, а это уже больше чем четверть века, я на своём опыте убедился, что если поленишься протянуть головку через время положенное для протяжки ея, то ещё через некоторое время, а это в большой части зависит от манеры езды водителя и расстояния одномоментно пройденной, придётся снимать.

Обычно прокладка сгорает в течение года, аи если человек едет на большое расстояние, то и через месяц. Поэтому мой совет таков: нельзя ехать далеко с непротянутой головкой, а иначе вам придется ее снимать в дороге. Но знаете, я заметил, если техника пришла прямо с завода, то через положенный для протяжки пробег, головки редко ослабевают. Возможно, что материал прокладки, который там ставят другой.

Так через сколько нужно протягивать головку цилиндров? В среднем через тысячу км. пробега. Так написано в инструкции и это подтверждается практикой. В инструкции по т.о. также написано, что через десять тысяч нужно ещё раз протянуть или проверить протяжку головки.

Ну в большинстве случаев хватало одной протяжки. Но редко конечно, но были случаи, что когда сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает.

Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные. При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются.

Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз405,406,409. движки Змз-402, УАЗ 417,421. Двигатели змз 511,512,523, зил-130, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. Про иномарки тоже не могу ничего сказать, потому что перебирал их мало, а п***ть попусту не хочу. На этом пока все.

Нет еще не все. Чтобы не мучится с повторной протяжкой головки, при этом приходится разбирать чуть ли не половину движка, для того чтобы убедится, что она не прослабла, а иной так и бывает. Зависит от материала прокладки. Сразу и не угадаешь.

Для того чтобы не протягивать повторно головки, можно поставить металлопакет. Про то, можно почитать тут. И хотя я писал про Уаз-патриот, это может относится ко многим движкам. Удачи друзья!

gazung.ru

Моменты затяжки основных резьбовых соединений ЗМЗ 402, ЗМЗ–4021, ЗМЗ–4062

Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)

Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)

Прочие соединения

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса 100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 - 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)для М8 - 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)для М10 - 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)для М12 - 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Вот примерно так выглядит перетянутый болт:)

gaz-autoclub.ru

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

7. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

8. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

9. Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

10. Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

11. Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

12. Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

13. Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

14. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

avtomechanic.ru

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат

(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406.

и вынимаем винты.

Вынимаем шайбы винтов.

Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»). пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров.

и ее прокладку.

Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров.

набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

и снимаем опорную шайбу.

Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны. Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

Для притирки клапанов.

наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя змз 406.

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и.

прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.

Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.

Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.

Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.

Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров (на участке контакта с прокладкой головки блока) наносим герметик.

Прокладку головки блока цилиндров двигателя змз 406 заменяем новой. Устанавливая головку блока цилиндров на блок, следим, чтобы она «села» на установочные втулки. Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно - 140 Нм. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе

Капитальный ремонт ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 под газ.

Ремонт ГБЦ

note2auto.ru

Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Но, если уж вы решили, что протяжка болтов головки блока цилиндров вам крайне необходима, то делать ее следует с «мануалом» от производителя и при помощи динамометрического ключа. Движение в движение, цифра в цифру. Самодеятельность из расчёта «про запас» здесь не нужна.

Контроль затяжки ГБЦ

Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.

К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.

Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.

Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.

Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.

Удачи вам, и пусть затяжка болтов головки блока цилиндров своими руками, пройдёт успешно.

Страница 2 из 2

15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

3. Снять термостат с корпусом.

4. Вывернуть свечи зажигания.

5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап - 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап - 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).

Loading...Loading...