Установка электронного зажигания на ваз. Установка электронного зажигания на ваз Настроить зажигание ваз 2107 карбюратор


Все неполадки, связанные с работой силового агрегата, требует особого внимания. Регулировка зажигания ВАЗ 2107 своими руками позволяет продлить срок службы двигателя. Перед началом необходимо разобраться с системами зажигания и ознакомиться с советами по регулировке контактного и бесконтактного зажигания в домашних условиях.

Регулировка зажигания - важная процедура для всех автомобилей. Неправильно настроенное зажигание может вывести из строя силовой агрегат Жигули 2107. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Правильная регулировка зажигания позволяет уменьшить расход топлива, повысить динамику автомобиля и КПД двигателя.

Инжектор

ВАЗ 2107 выпускались с двумя типами двигателей: инжекторным и карбюраторным. Модификации с инжекторным силовым агрегатом имеет особую конструкцию и регулировка электронного зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигание и все другие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выставлением цепи или ремня ГРМ по меткам.

При возникновении неполадок с электронным зажиганием Lada 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя комплектующие.


Проверка зажигания

Проверка зажигания производится путём контроля расстояния зазора между контактами прерывателя.

Все автомобили марки ВАЗ имеют общий показатель расстояния зазоров - от 0,3 до 0,4 мм .

Для измерения зазора нужно использовать специальный щуп. Если результаты измерение не соответствуют нормам - необходимо ослабить регулировочный винт и откорректировать зазор.

Также необходимо проверить состояние контактов и очистить. Контактная группа подлежит замене при наличии следов износа.

Карбюратор

Регулировка момента зажигания без СТО на карбюраторном типе двигателя проводится нескольким способами. Самый простой способ без прибора - регулировка зажигания по лампочке. А самым надёжным способом считается регулировка зажигания стробоскопом.

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подойдёт для установки зажигания. Цена влияет лишь на долговечность этого прибора. Операция со стробоскоп выполняется на холостой ход двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путём совмещения меток на шкиве коленвала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью светового луча стробоскопа.

При эксплуатации Vaz 2107 на 92 или 95 бензиновом топливе средняя риска шкалы должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно подрегулировать угол зажигания путём поворота корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит увеличение угла опережения, при движении в противоположную сторону - уменьшение.

Регулировка зажигания на слух

На Лада 2107 можно выполнить также регулировку зажигания под газ. Это более грубый метод, но плюс его в том, что не требуется дополнительное оборудование. Перед началом необходимо разогреть двигатель Семёрки. После этого выехать на прямую и ровную дорогу. При достижении скорости в 60 км/ч нужно резко нажать на педаль газа.

По детонации можно определить правильность настройки зажигания. При возникновении слабой и быстрой детонации угол опережения зажигания считается в пределах нормы.

С момента срабатывания системы зажигания начинается запуск двигателя автомобиля. Без этого этапа невозможно себе представить ни одну поездку. Но мало кто задумывается, что установка зажигания на ВАЗ и других марках автомобилей является довольно сложной процедурой. Справится с ней без специальных навыков и оборудования будет невозможно.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с помощью стробоскопа и омметра послужит хорошим примером. Принцип осуществляемых манипуляций одинаков для автомобилей любой модели. Различаются лишь оптимальные параметры, которые нужно обязательно выяснить до начала работ. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации. При его отсутствии или утере можно найти все необходимые данные в сети Интернет.

Установка и регулировка угла зажигания ВАЗ 2107

Перед любой процедурой необходимо вначале провести диагностику. Возможно, что угол опережения зажигания на ВАЗ установлен верно, и никакие дополнительные манипуляции не требуются. Если это так, то незачем тратить время, силы и денежные средства на регулировку того, что и так работает правильно. Проверить это очень просто, нужно лишь провести следующую последовательность действий:

  1. Выбрать прямой ровный участок дороги и разогнать автомобиль до скорости 50 километров в час.
  2. Далее необходимо включить четвертую скорость, а затем резко нажать на газ.
  3. В цилиндрах примерно на 3 секунды должна появиться детонация, что будет свидетельствовать о правильных настройках зажигания.

Если детонации не было, то нужно увеличить угол при помощи поворота трамблера в левую сторону. Для осуществления данной процедуры понадобится специальный ключ. Если же детонация продолжалась более 3 секунд, угол необходимо уменьшить при помощи поворота трамблера в правую сторону. После регулировки нужно провести еще одну проверку, чтобы убедиться, что все было сделано правильно и зажигание отрегулировано.

Установка момента зажигания ВАЗ 2107 таким способом является очень сложной процедурой. Для ее проведения понадобится высокая концентрация внимания, чтобы четко следить за изменениями в работе системы при осуществлении указанных действий. Но даже это не гарантирует оптимального результата. Как ни крути, а без показаний измерительных устройств сделать все идеально не получится.

Без контрольных приборов провести идеальную настройку можно только в случае большого везения. Но полагаться на это, когда речь идет о работе транспортного средства не стоит. В принципе, угол опережения зажигания никак не влияет на безопасность. От него просто зависит расход топлива, а при использовании некачественного горючего, еще и ресурс двигателя. Но эти показатели также являются очень важными, так что назвать установку зажигания ВАЗ 2107 ненужной процедурой никак нельзя.

Процедура регулировки зажигания на «семерке»

Для упрощения своей работы и уменьшения погрешности настроек необходимо заранее раздобыть любой контролирующий прибор, способный функционировать в режиме измерения напряжения. Лучше всего, если это будет стробоскоп, но при его отсутствии подойдет и омметр или мультиметр. Еще понадобится ключ на 38 миллиметров для поворотов коленвала.

Последовательность действий следующая:

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, включают стояночный тормоз, а КПП переводят в положение нейтральной передачи.
  2. Для безопасности отключают клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Далее необходимо снять крышку с распределителя зажигания.
  4. Замеряем сопротивление на распределители. Оно должно полностью отсутствовать.
  5. Ключом поворачиваем коленвал в сторону газораспределительного механизма. В это момент сопротивление должно скакнуть до бесконечности. Это свидетельствует о правильной настройке зажигания. Если этого не произошло, продолжаем работать.
  6. Чтобы начать процесс регулировки, нужно ослабить монтажную гайку, при помощи которой распределитель крепится к блоку цилиндров.
  7. Когда это будет сделано, поворачиваем трамблер до момента, пока сопротивление не обнулится.
  8. Затем против часовой стрелки поворачиваем трамблер, пока не появится четкое и стабильное возрастание напряжения.
  9. После этого можно затягивать крепление, возвращать на место крышку и подключать аккумулятор.

Чтобы лучше разобраться в процессе настройки, не помешает просмотреть видео по установке зажигания ВАЗ 2107, которое можно легко найти на специализированном сайте. Это поможет более детально разобрать для себя все тонкости процедуры, чтобы во время проведения работ не теряться, а четко знать, что требуется делать в каждый момент.

Опытные профессионалы могут провести настройку зажигания при помощи контрольной лампы. Но это одновременно сложная и опасная процедура, так как придется работать под напряжением. Нужно заранее позаботиться о резиновых перчатках. Обращаться к данному методу при отсутствии должной сноровки не стоит. Лучше поехать на станцию технического обслуживания и получить квалифицированную профессиональную помощь.

Правильная установка зажигания ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является залогом долголетия силового агрегата. Моторы данного типа более чувствительны к данному параметру, потому что инжекторные аналоги имеют много контрольных приборов, способных снизить негативное влияние неправильного угла опережения зажигания.

Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума. Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – зона нормального сгорания, 2 – зона детонации смеси.

В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания?

  • детонация, «тряска» автомобиля в течение нескольких секунд после глушения двигателя;
  • появление звонкого призвука в работе, отдающего «металлом», так называемый «стук пальчиков» при езде автомобиля по ровной поверхности без ускорения;

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Подготовка к правильному выставлению зажигания

Сначала нужно убедиться, что:

Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова:


  • после этого снимаем храповой ключ, вворачиваем обратно свечу и ставим провод;
  • приготовим лампочку 12 В, один – на вывод катушки зажигания (плюс), а второй – на «массу»;
  • определяем момент зажигания – ослабляем гайку крепежа трамблёра ключом на 13;
  • включаем зажигание, лампочка загорается;
  • поворачиваем ротор распределителя ПО часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • медленно поворачиваем ротор трамблера ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка вновь не загорится. Этот обратный ход – точная регулировка, когда момент выставляется правильно.
  • закрепляем гайку.

Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Для этого нужно выбрать прямой участок дороги, без подъёмов и спусков, и на полностью прогретом двигателе едем на 4-й передаче со скоростью, несколько ниже обычной, около 50 км/ч, а затем резко «газуем». Появляется характерный «стук пальчиков». После того, как скорость повысится на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам собой. Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 - важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

Метки на крышке разной длины - короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая - 5 градусов, третья - 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него - 5 градусов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала - возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки - нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе - зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.

Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

Метки зажигания ВАЗ 2107

    • Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
    • Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания (если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:

    • Снимаем крышку трамблера.
    • Снимаем бегунок.
    • Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.

Установка трамблера

    • Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
    • Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
    • Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
  • Затяните гайку.

Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107.

Loading...Loading...