Ремень грм ваз 2110 что будет. Необходимый набор инструментов

Всем привет. Сегодня мы поговорим с Вами о ВАЗ 2110, 2111. А именно про замену ремня ГРМ на их двигателях. Контролировать состояние ремня ГРМ необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Осматривать ремень на наличие трещин. Так же необходимо проверять натяжение ремня ГРМ. Если он порвется, то вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя. Сейчас мы расскажем Вам, как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. По регламенту ремень меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул:
Ремень ГРМ - 1 987 949 095, Ролик натяжителя ремня ГРМ - T42042A
Инструменты:
Ключ на 10" и на 17", головка на 19", отвертка плоская
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111:
Начнем замену ремня ГРМ. Первым делом откручиваем 2 болта на передней части защиты ремня ГРМ.

Затем откручиваем центральную гайку.


Теперь снимаем защиту ремня ГРМ.


Затем откручиваем и снимаем правое колесо. И снимаем защиту за ним. Далее видим шкив генератора. Накидываем головку на 19" и начинаем проворачивать по часовой стрелке.


Проворачиваем шкив до тех пор, пока метки не встанут на свои места.


Далее снимаем резиновую заглушку сверху коробки передач.


В нем должна быть видна метка.


Вот так все выглядит при снятии коробки передач.


Теперь вставляем в это окошко отвертку и блокируем маховик от вращения.

Затем откручиваем шкив генератора. Крутим головкой на 19" против часовой стрелки.

Затем снимаем шкив и убираем его в сторону.

Следующим действием ключом на 17" ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ.

Затем снимаем старый ремень ГРМ.


После этого откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем его на новый.


Не забываем устанавливать специальную шайбу под ролик.


Затем одеваем новый ремень ГРМ и натягиваем его.


Далее смотрим расположение меток. Если все осталось на местах, собираем всё в обратном порядке.


Выкручивая ремень можно проверить его натяжение. Он не должен быть перетянут.


Вот мы и заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. Далее заводим двигатель и даем ему поработать. Смотри на то, как ведет себя ремень ГРМ. После этого одеваем защиту ремня. Вся процедура заняла у нас около 30 минут. Удачи на дорогах!
Видео снятия и замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111. Для 16-ти клапанных

Для 8-клапанной:

ВАЗ-2110, также известный как «десятка» - одна из популярных и распространённых на территории стран СНГ моделей отечественного автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Советском союзе, но проекты превратились в реальность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель производилась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на замену не пришла Lada Priora. Но, до сих пор, вы можете встретить эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сих пор.

Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Процедура замены

Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях мотора, в зависимости от количества клапанов. По стандартному мнению, на 8 ми клапанном моторе менять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совсем верно. Разберём процесс замены в двух случаях.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что замена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия двигателя на ВАЗ 2110 не снискала особой популярности, несмотря на свою мощность, и прославилась как трудно ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Освободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.

  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вытащите старый ремень, убрав вместе с ним ролик.
  • Проведите уборку пространства перед установкой новой детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, убедитесь, что метки выставлены правильно и установите все детали на место.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень.
Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев.
В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
  • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
  • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
  • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

Проточка для клапанов

Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

Частота замены

Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.

  1. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
  1. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
  1. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
  2. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  3. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Схема привода распределительного вала

  1. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
  2. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г.

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г. На базе 10-го поколения создано ряд других транспортных средств, например Приора и Богдан 2110. Рассматриваемый автомобиль отличается достаточно высокой надежностью, но имеет слабые места.

Ремень изготовлен из резины и предназначен для передачи крутящего момента на распределительный вал. В системе привода предусмотрен натяжной ролик, обеспечивающий необходимый уровень натяжения. Кольцевой ремень зубчатой конструкции является слабым узлом «десятки». Причинами выхода из строя могут стать:

  • физический износ в результате продолжительного использования транспортного средства;
  • высокие нагрузки на силовой агрегат;
  • брак завода-изготовителя.
  • другие виды повреждений, вызванные неправильной работой или ремонтом отдельных узлов транспортного средства.

Несмотря на повреждения рассматриваемого узла, любые проблемы можно устранить. Нужно отметить, что в процессе эксплуатации резиновый ремень со временем растягивается. В результате происходят перескоки на зубьях шестеренок. Это, в свою очередь, приводит к сбоям фазы газораспределения.

Но на самом деле, такой вариант развития событий - не самый худший. Настоящие проблемы возникают в тех случаях, когда ремень рвется, и гнутся клапана.

Стоимость ролика и ремешка может быть разной. Оригинальные запчасти стоят несколько дороже, аналоги обойдутся автомобилисту дешевле, а китайские товары - практически даром.При этом необходимо понимать, что качество ремня и роликов напрямую связано с эффективностью эксплуатации силового агрегата.

Дешевые изделия могут прослужить меньше заявленного срока. Поэтому, покупая любые запчасти, необходимо ориентироваться на рекомендации и отзывы людей, которые эксплуатируют «десятку».

Профессиональные консультации можно получить непосредственно в автосервисах, а также и в интернет-магазинах, являющихся партнерами нашего ресурса. Обычно сотрудники интернет магазинов готовы предоставить профессиональные консультации для автовладельцев. Также существуют различные форумы и сайты, где собираются владельцы автомобилей ВАЗ.

На таких форумах можно узнать, как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 , какому бренду отдать преимущество и многие другие ответы.

Если говорить о роликах для ГРМ, то большинство автовладельцев предпочитают такие бренды как Marel, Power Grip, Dayco, Gates. В свою очередь, ремни ГРМ чаще всего автовладельцы покупают у следующих производителей:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Kraft.

Запчасти на «десятку» обычно есть в любом автомагазине. Если же у человека отсутствует возможность приобрести детали в офлайне, то через интернет магазины, представленные на сайте Автовинтик можно заказать любые запчасти.

Стоит отметить, что ассортимент деталей не ограничивается каталогом для автомобилей ВАЗ. Заинтересованные лица смогут приобрести качественные запчасти для автомобилей Тойота, Volkswagen, Mercedes, Lexus, Daewoo, Audi, Infiniti, KIA и других марок.

Чтобы избежать проблем, вызванных разрывом ремня ГРМ, автовладельцу необходимо периодически осуществлять визуальный осмотр узла. Вместе с ремнем, требуется замена роликов. При этом в модели с восемью клапанами монтируется только один ролик, а с шестнадцатью – два, опорный и натяжной. Автомобилисту не обязательно обращаться в автосервис, поскольку работу нужно выполнить своими руками. Для этого понадобится подготовить следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы с изогнутыми кольцами;
  • домкрат;
  • Монтировку;
  • набор ключей на 10, 13 и 17.

Желательно иметь балонный ключ, но его можно заменить простыми плоскогубцами. Также рекомендуется использовать перчатки для защиты рук от травы. Автомобиль не понадобится устанавливать на гаражную яму.

Проверку состояния ремня необходимо осуществлять через каждые 15000 км. Замена осуществляется после автопробега 50000 км.

Для оценки состояния изделия необходимо снять заглушку с крышки газораспределительного механизма. Далее нужно снять ремень генератора и открутить крепежные элементы крышки (6 штук). После этого можно снять кожух и оценить состояние изделия.

На поверхности не должно быть потертостей, оторванных ниток, следов разрезов и расслоений. Далее рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 в зависимости от количества клапанов двигателя. Считается, что замена ремня на силовом агрегате с восемью клапанами вызывает меньше проблем. Но профессионалы отмечают, что автомобилисту понадобится потратить на ремонт немного больше времени.

Для выполнения работы понадобится:

  1. отключить АКБ;
  2. снять защитную крышку после отвинчивания крепежных элементов защитного кожуха;
  3. снять переднее колесо (правое);
  4. установить метки шкива и крышки в одном положении;
  5. снять заглушку КПП. После этого проверить контрольные метки;
  6. выполнить блокировку маховика. Для этого можно воспользоваться обычной отверткой;
  7. демонтировать шкив генератора;
  8. снять старый ремень ГРМ;
  9. обезжирить поверхность с помощью спирта или уайт-спирита. Поставить новый ролик с учетом стрелок;
  10. натянуть новый ремень, вращая натяжной ролик;
  11. проверить уровень натяжения; закрепить все элементы;
  12. запустить силовой агрегат, убедиться в функционировании установки. ориентироваться необходимо но звук двигателя; собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замену ремня на 16 клапанном двигателе нужно выполнять в следующей последовательности:

  • снять защитный кожух после выкручивания 6 крепежных элементов;
  • снять датчик коленвала;
  • отыскать на шкиве участок без зубца, необходимый для ориентира; выставить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точки;
  • заблокировать шкив после того как он будет совмещен с датчиком коленчатого вала;
  • отвинтить и снять шкив;
  • открутить гайку натяжного ролика;
  • снять старый ремень и натяжной ролик;
  • очистить и обезжирить поверхность, установить новый ремень, убедившись в соответствии меток;
  • натянуть ремень и выполнить проверку запуском силового агрегата.

Вполне ясно, что самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма не вызывает никаких сложностей. Владелец 2110, независимо от количества клапанов, сможет самостоятельно выполнить всю работу.

Если автомобилист не обладает профессиональными навыками или не желает тратить личное время на замену рассматриваемого элемента, можно обратиться за помощью к профессиональным специалистам автосервиса. При этом рекомендуется обращаться на СТО с хорошей репутацией и положительными отзывами. Желательно, чтобы в компании работали знакомые. Таким образом, всегда можно рассчитывать на консультации и честность.

На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели с различным объемом и с разными типами системы газораспределения. Наиболее простые экземпляры – это восьмиклапанные двигатели, имеющие на каждый цилиндр два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанные, более мощные, имеют 4 клапана на цилиндр. Само собой, имеется два распределительных вала, так как конструкция двигателя не позволяет осуществить привод от одного. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала, а не один. А ремень ГРМ должен быть длиннее.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе

Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.

Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:

На маховике, выполнена она в виде черты;
на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.

Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.

Ослабьте натяжной ролик и извлеките его. Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.

Установка ремня на 16-клапанном двигателе

Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.

Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.

Loading...Loading...